воскресенье, 19 декабря 2010 г.

ВЛАСТИ

Фрагменты курса ШЭЛ
Отрывок из курса Власть: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЛАСТИ - Психофизиология боли

Болевое воздействие есть важный инструмент насильственного воздействия на другого человека. Соответственно, угроза отложенного болевого насилия, презентация болевого насилия есть инструменты власти над личностью. Они применяются для того, чтобы сломать волю другого человека или осуществить чувствительное наказание. В практике разведки и контрразведки всех типов такая ломка воли необходима бывает и для получения оперативной информации.

Чувство боли, является сигналом нарушения условий самосохранения, выживания. По сути боль есть форма субъективного проявления объективных сигналов органов чувств, преломленных через инстинкт самосохранения. Именно апелляцией к последнему инстинкту и является пытка (в расширительном понимании, как болевое насилие вообще) в ее традиционной форме.

Эта апелляция делает пытку властным инструментом. Значительная боль легко и надолго запоминается, а ее последействие является важным инструментом осуществления власти как отложенного насилия.

Причинение боли наносит существенный объективный и необратимый ущерб организму жертвы. Во-первых, причинение боли связано с активным разрушением того органа, на который ведется воздействие. Такое разрушение может оказаться необратимым, причинить телесные повреждения различной тяжести, вплоть до последующей инвалидности.

Во-вторых, сама боль провоцирует усиленное выделение адреналина, воздействие которого активно разрушает сердце. В результате передозировки пыточного воздействия или при неблагоприятных исходных обстоятельствах, сердечной недостаточности у жертвы или ее текущей предрасположенности к сердечным заболеваниям (высокая склерозирвоанность сосудов, предрасположенность к тромбообразованию и т.п.) может вызвать необратимые острые поражения сердца, в том числе со смертельным исходом.

В силу этого предел допустимости при болевом насилии должен всегда осознаваться применяющим его лицом. Предел этот определяется с одной стороны объективными обстоятельствами типа вышеперечисленных, а с другой стороны - стоящими перед Вами целями. Необходимо очень четкое соотнесение этих двух составляющих. Предел допустимости должен четко осознаваться, а его превышение не может допускаться. Любое превышение этого предела чревато для допустившего его тяжкими последствиями делового, социального, морального, да и уголовного плана.

Важным показателем осмысленности болевого воздействия является предел, когда жертва теряет сознание. После этого, очевидно, любое насилие является бессмысленным. В силу этого причиняющий боль не должен переходить этот порог, а при переходе через него применять меры по возвращению жертвы в сознательное состояние. Для этого годится холодная вода, впрыскивание стимуляторов внутривенно и тому подобные приемы.

Технология пытки зависит от поставленной пытающим задачи. В стабильной ситуации применяется постепенно нагнетаемое давление на психику в сопровождении телесной боли. Пытка не является основным инструментом, она является лишь средством подкрепления при использовании других инструментов жесткого воздействия - запугивания, шантажа и т.п. Боль тяжелее воспринимается после предварительного ожидания ее, особенно у малодушных личностей. Предварительный страх, накачка дестабилизрует психику и влечет эти последствия.

Наиболее чувствительны к воздействию и отреагируют на него болью пульпа зубов, глазные яблоки, область подмышек, кожа век, кости ключиц и пах. Ориентированное на эти области насилие, соответственно, наиболее действенно. В России в 30-х и 90-х годах спиливание зубов напильником широко применяется для склонения подследственных к самооговору.

Технология насилия учитывает и временные факторы. Острее всего боль испытывается ночью. Максимум подверженности пыткам достигается в 1 час ночи. Минимум наоборот - вечером. Днем боль испытывается "средне". В силу этого пыточные мастера на протяжении многих столетий предпочитают работать ночью.

Сильные эмоции, все равно какие - злоба, ненависть, сексуальное возбуждение, горе, несколько приглушают боль. Это следует учитывать при осуществлении болевого насилия, препятствовать развитию этих чувств.

Примитивное и интенсивное физическое насилие само по себе не является инструментом власти, оно применяется лишь в ситуации цейтнота для достижения краткосрочной цели типа получения оперативной информации в критической ситуации. Но и в этом случае пытка сочетается с запугиванием и шантажом, только в другом соотношении.

При осуществлении насилия важно адекватно представлять и бесстрастно отслеживать степень переживания боли жертвой. Индикатором силы ее страдания являются вовсе не крики и стоны, а существенное расширение зрачков. При симуляции боли их размер почти не меняется.

Мучительную боль выдают стиснутые зубы, выпяченные глаза, расширенные ноздри. Она порождает обильное потоотделение, сильные расстройства кровообращения и сбои дыхания. В результате этого у жертвы неизбежно багровеет лицо. Если боль длится довольно долго, появляются бледность кожи, упадок сил, дрожь. Все это признаки обморочного состояния, которое завершается потерей сознания. Индикатором боли могут быть также пронзительные крики и стоны.

Боль по-разному воспринимается разными типами людей. Наиболее мучительно переживают ее представители нордической расы (белые, светловолосые, голубоглазые) и близкие к ним типы. Они долго помнят о боли. Она формирует у них глубокую психическую травму.

Вообще, в расовом плане чувствительность к боли понижается с севера на юг. Северные монголоиды (чукчи, алеуты, эвенки, якуты) подвержены ей также, как и нордическая раса. Средиземноморская раса менее подвержена переживаниям боли. Еще менее восприимчивы к ней южные монголоиды (китайцы) и негры. Маловосприимчивы от природы к боли цыгане.

Интересно, что отношение разных рас к боли отражается в их культуре местом, которое там занимает культ тела. Северяне весьма любят свое тело, боятся за него, берегут его, холят и лелеют. Южане наоборот, мало дорожат своим телом и легче ввязываются в опасные для тела авантюры.

Интересно, что злостные рецидивисты, "генетические девианты", изначально предрасположенные к преступлениям и насилию, от природы весьма мало чувствительны к боли. В культурном плане это коррелирует с большей законопослушностью северян в сравнении с представителями южных рас. В обществах, где отсутствует расовая сегрегация, нордические элементы чаще становятся жертвой насильственных преступлений, в то время как представители южных - преступниками-насильниками.

Например, в условиях ослабления государственности в России основу криминального мира составили представители средиземноморской расы (кавказцы), достаточно легко терроризировавшие нордическое население европейской России, что повлекло весьма специфическую социально-экономическую структуру общества. В США криминалитет имеет явно выраженную "черную" окраску, в Европе преобладающий тип насильственного криминала дают средиземноморские элементы ("сицилийцы", "марокканцы" и т.п.).

Разумеется, указанные выводы верны лишь в статистическом плане, но именно осознание или ощущение такого положения дел порождает у нордических наций потребность в расовой сегрегации, оформляемую их интиллигенцией в разного рода расистские теории. Как всякий комплекс неполноценности, этот выливается в некие сверхкомпенсационные бредни типа особой избранности нордической расы как обоснования сегрегации. Эти бредни оставляют за бортом рациональную аргументацию сегрегации и порождают столь же неадекватные встречные контртеории типа "политкорректности".

Статистические различия в устойчивости к боли наблюдаются, впрочем, не только по расовому признаку, но и среди выделяемых по другим признакам групп. Например, экстраверты как правило более устойчивы к боли, чем экстраверты. Крайне боятся боли львы (по гороскопу) и стрельцы, проникнутые максимальной степенью любви к себе драгоценному. Наоборот, козероги легче других переносят боль, а скорпионы хотя и подвержены ей, но терпят наподобие Муция Сцеволлы.

Крайне чувствительными к боли становятся наркоманы во время ломки, да и вообще в отсутствие наркотика - в силу обострения нервозности вообще. Повышенно чувствительны к боли и кастраты.

Наказание болью

Наказание болью есть один из способов проявления власти наказывающего над жертвой. Это наказание имеет ценность не само по себе, но как презентация этой власти и угрозы дальнейшего насилия. Отложенное насилие есть инструмент дальнейшего контроля поведения жертвы.

Важно, чтобы насилие имело характер не личностный, а абстрагированно-формализованный. Насилие, ведомое садистским инстинктом, насилие как самоцель и удовольствие есть прямая противоположность власти. Именно в таком ключе оно бессознательно и воспринимается жертвой. Садистское насилие не имеет последействия в виде власти над жертвой, такую власть дает лишь отложенное насилие, угроза.

В силу этого наказание должно обставля...

(...................)


6 - Власть

* Введение______отрывок
* Блок: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЛАСТИ ______Психофизиология боли
* Блок: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЛАСТИ ______Воздействие околозвуковых частот

Комментариев нет:

Отправить комментарий